Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

Выставка «Искусство Пакистана»

Выставка «ИСКУССТВО ПАКИСТАНА» предоставлена посольством Исламской Республики Пакистан в Республике Беларусь.

Искусство Пакистана основано как на мусульманском наследии, так и на доисламских традициях народов Индийского субконтинента. Еще в середине III – середине II тысячелетия до н.э. в долине реки Инд существовала высокоразвитая Индская цивилизация, одним из центров которой был город Мохенджо-Даро, расположенный в Пакистане, в провинции Синд. С III в. до н.э. в области Гандхара сформировалась система искусства, достигшая расцвета в период Кушанского царства. Сохранились остатки ступ, рельефы, статуи Будды, бодхисатв, чайтья, буддийские комплексы Дхармараджика и Джаулиан. С принятием ислама в Пакистане началось активное развитие новых типов архитектурных памятников, таких как мечети, минареты, мавзолеи, оборонительные сооружения в Мултане, Пешаваре, Лахоре.

Исламская религиозная культура частично заимствовала техники и стилистические наработки предыдущих эпох, но также  принесла много нового. Так, особняком стоит  сложное, утонченное и крайне декоративное искусство каллиграфии. Опираясь на авторитет и священный статус Корана, каллиграфическое искусство стало обширным полем, где сосуществуют как консервативная традиция, так и самые смелые эксперименты. На выставке представлены работы целого ряда современных пакистанских художников, таких как Зульфикар Али, Тахир Бин Каландар, Ирфан Рахман.

В современном изобразительном искусстве художники черпают вдохновение из сокровищницы как мировой, так и отечественной культуры. В их произведениях заметно наследие могольской миниатюры, древних индийских росписей, опыт европейского реалистического искусства, модернистские течения.

Современные мастера декоративно-прикладного  искусства Пакистана известны серебряными и золотыми украшениями, глиняной посудой, резными предметами из дерева и кости. Пакистанские ковровщики ткут ковры вручную из шерсти или из шелка светлых тонов с украшениями геометрическим орнаментом или растительным узором.

Выставка представляет собой сочетание традиционных и современных произведений искусства с целым рядом художественных фотографий. На снимках изображены знаковые места и объекты Пакистана. Например, второй в мире по высоте горный пик Чогори или крепость Рохтас, включенная в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выставка будет работать с 27 марта по 2 апреля

Никита Монич,
научный сотрудник
отдела русского и зарубежного искусства
Национального художественного музея
Республики Беларусь