Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

"Лестница в небо" Владимир Вишневский

Персональная выставка Владимира Вишневского «Лестница в небо» начнет работу 30 октября 2020 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь. На выставке будут представлены графические работы и скульптуры художника.

Владимир Николаевич родился 17 февраля 1955 года в селе Болотчицы Слуцкого района Минской области. Окончил в 1979 году Республиканскую школу-интернат музыки и изобразительных искусств имени И.О. Ахремчика (ныне Белорусская республиканская гимназия-училище искусств им. И.О. Ахремчика), в 1979 году кафедру графики Белорусского государственного театрально-художественного института (ныне Белорусская государственная академия искусств). Учился у выдающихся белорусских художников П.В. Свентоховского, В.М. Свентоховской, В.П. Тюрина, П.К. Любомудрова, И.В. Григоровича, А.К. Шеверова, В.П. Шаранговича.

Преподает на кафедре графики Белорусской государственной академии художеств с 1987 г., профессор кафедры.

С 1988 г. член Белорусского союза художников.

Художник Владимир Вишневский – неповторимый творец философских образов-символов.

Произведения Владимира Вишневского ясны, наполнены внутренней динамикой, драматичностью. В графических листах линия всегда музыкальна; улавливая тонкие нюансы мировоззрения мастера, буквально вырывает из космического хаоса, из твердого полотна реальности очертания лиц и фигур, превращая их в знаки и символы, позволяющие глубже и яснее понять мироздание и человеческую жизнь.

Творческая индивидуальность Владимира Вишневского сформировалась во второй половине ХХ века. Мастер принадлежит к тому поколению творческой интеллигенции, которое родилось в процессе роста национального самосознания белорусов. Поэтому центральное место в творчестве художника занимает тема Родины, ее истории, тема древней Литвы. «Корона Миндовга», «Полоцкие напевы», «Рожденный на Кревской земле», «Камень Рогволода» – названия этих графических листов говорят сами за себя.

Масштаб таланта мастера позволяет ему работать в различных видах изобразительного искусства, поэтому на выставке «Лестница в небо» представлены работы оригинальной (акварель, тушь) и тиражной графики (в технике офорта, цветного офорта, меццо-тинто, акватинты), скульптура, над которыми Владимир Вишневский работал в разное время своей карьеры.

Концептуальными в плане дизайна и индивидуального художественного стиля являются его отдельные графические работы, такие как «Последний охотник» (2002), «Пьета Чернобыльская» (1995), «Деды» (1996), «Вознесение» (2001) и целая серия философских офортов: серия «Строительство человека» (1987), где каждый лист («Каменная улыбка», «Малый ковчег», «Будка суфлера») – своеобразный философский трактат, в который можно вглядываться и вчитываться.

Особо следует выделить графические работы Владимира Вишневского, в честь выдающихся деятелей нашей культуры, произведения которых стали мировым достоянием. Это цикл работ, посвященных Адаму Мицкевичу («Инициалы поэта», «Неугасимый источник духа», «Сказание о Свитязе»), «Посвящение Владимиру Короткевичу», «Свет в сумерках мыслей. Достоевский», «Небо и земля Фердинанда Рущица», «Апостол Василий».

Концептуально законченные, лаконично звучащие скульптуры из бронзы, камня и дерева демонстрируют интерес мастера к объему, трехмерности и материальности предметов, развитию формы в пространстве и передают зрителю глубоко индивидуальное восприятие мира и творческий поиск творца. Графический лист «Двенадцать» воплощен в бронзе. Лодка, в которой плывут люди, вдруг с некоего ракурса начинает восприниматься как стручок гороха, плывущий в бездне космоса. В. Вишневский обращается к женским образам в своих скульптурных произведениях по-своему, пластической линией передает меняющуюся женскую фигуру в дереве и камне.

Работы хранятся в фондах Национального художественного музея Республики Беларусь, Национального центра современного искусства, Могилевского областного художественного музея им. П. Масленикова, Картинной галереи Г.Х. Ващенко (Гомель), Национального института Оссолинского во Вроцлаве (Польша), Музея современного русского искусства в Нью-Йорке (США), Публичной библиотеки им. М. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге (Россия), галереи SART в Москве (Россия), а также в частных коллекциях.

Выставка продлится до 29 ноября.