Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

Выставка живых скульптур творческой мастерской Олега Усова «Джокерс»

Холодный мрамор стал живым,

Проникся стоном камень...

Генрих Гейне (перевод Александра Блока)

Пролог «Книги песен» (сборник стихов, 1827)

 

Сюжет о Пигмалионе – легендарном греческом скульпторе, создавшим прекрасную статую из слоновой кости, которую богиня Афродита превратила в живую девушку, – много веков будоражит творческое воображение людей искусства. Видимо, потому он и породил такое количество полотен, романов и музыкальных произведений. Сегодня тоже, как и много веков назад, находятся творчески одарённые личности, которые занимаются этой темой, но наоборот. Они превращают живое человеческое существо в холодную и неподвижную скульптуру.

Во многих странах это уже настоящий вид искусства; прогуливаясь по любому крупного европейскому городу можно увидеть уличных артистов, которые зарабатывают на жизнь, превращаясь в Галатею. Площади городов буквально усеяны скульптурными изображениями знаменитых и популярных исторических персонажей. Скульптурность в образах и позах, цвета мрамора, бронзы и белой глины, архитектура складок платьев завораживают зрителей своей иллюзорностью. Подчас, только поймав внимательный взгляд очередной «статуи», мы понимаем, что под слоем краски на самом деле скрывается живой человек. Необычайно интересно наблюдать, как люди общаются с живыми скульптурами, какое возникает взаимодействие между живым и неживым, идеальным и несовершенным, холодным и тёплым, статичным и подвижным. Эти чувства, эмоции, диалоги живой и неживой материи – эта энергия и есть, собственно, то главное, ради чего существует этот вид искусства.

17 мая 2014 года в рамках проекта «Ночь музеев-2014. Лабиринты времени» в Национальном художественном музее Республики Беларусь творческая мастерская Олега Усова «Джокерс» представит первую в Минске выставку живых скульптур.

 

Куратор выставки – Екатерина Изофатова, научный сотрудник отдела научно-просветительской работы.