Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

Игра в классиков. Диалог с классикой

Кто из молодых художников не хочет стать классиком? Попасть при жизни в постоянную экспозицию главного музея страны в соседство с великими – Шишкиным, Репиным, Айвазовским?

В волшебную ночь музеев некоторые из минских и витебских художников получат такую возможность, правда, всего на одну ночь, всего на несколько часов. Картины, показавшиеся нам оригинальными и необычными, выбрали сами кураторы акции.

Такой прием – внедрение в классическую экспозицию картин современных художников в искусстве эпохи постмодернизма называется «интервенцией» – насильственным вторжением в стройный логический ряд устоявшихся хронологических смыслов.

Конечно, это будет не арт-интервенция в буквальном смысле слова, когда художник-современник вторгается в ткань классического произведения, например, пририсовывая усы Джоконде. Вторжение будет «мягким», основанным на контрасте иной стилистики – ХХI века по сравнению с веками ушедшими – ХIХ и ХХ, диалоге с классикой. Это вторжение в хронологию с сохранением смыслов искусства – жанров и видов.

Для чего мы провели этот эксперимент? Для того, чтобы в Международный день музеев еще раз показать магическую роль музея. Искусство, сделанное современником, в музейных стенах мгновенно дистанцируется, приобретает иную  сакральную сущность. Не все картины современных мастеров  проигрывают в соседстве с классикой, как казалось сначала. И хотя истинный отбор по-прежнему за фактором времени, ясно, что каждый век рождает своих талантов, которые (как знать?), возможно, и займут свое место в музейных залах лет через тридцать–пятьдесят.