Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

Выставочный арт-проект «Край»

Эпиграфом к выставочному арт-проекту «Край» звучат строки И.С. Тургенева: «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей: он сын её…». Любование красотой природы, способность понять её язык, найти в ней созвучие не только своим чувствам, но и духовной жизни и идеалам своего времени стали богатейшим источником творчества живописцев: Антона Вырво (1985 г.р.), Романа Коршунова (1984 г.р.), Виталия Гуназа (1980 г.р.), Василия Пешкуна (1978 г.р.), Михаила Крота (1981 г.р.), Павла Ходоровича (1987 г.р.) и Владислава Петручика (1989 г.р.).

Художников, которые принимают участие в выставочном арт-проекте «Край», объединяет особое чувство любви к академической школе живописи и их ярким представителям: В.К. Бялыницкому-Бируле (1872–1957), С.Ю. Жуковскому (1873–1944), А.С. Степанову (1858–1923), В.М. Сидорову (1928 г.р.), А.С. Бархаткову (1915–2001). Если продолжить этот перечень, то в нём окажутся имена почти всех крупнейших художников, произведения которых всегда отличались высоким профессионализмом. В пейзаже наиболее непосредственно выражается любовь к родине.

Работая над пейзажем, одни художники отражают свои переживания, настроения, взгляды, другие – углубленно исследуют жизнь природы, рассматривая её образы как материал для создания чисто живописных ценностей. В живописи именно пейзаж с его неисчерпаемым богатством колорита и разнообразием форм живой природы представляет художникам особенно широкие возможности для демонстрации своего мастерства. Неслучайно так много достижений в живописи связано с пейзажем.

Художники в своих произведениях достигают очень верного ощущения каждого времени года. Их весна – «Где-то апрель» (2019) В. Гуназа, «Разлив» (2018) Р. Коршунова, «Первые пролески» (2018) А. Вырво, «Последний снег» (2018) В. Пешкуна, «Стволы и тени» (2016) В. Петручика – это подлинный апофеоз природы, светлый канун ясных летних дней, весь пронизанный ожиданием. Лето насыщено потоками солнечного света, горящего пятнами на изумрудной листве деревьев в работах А. Вырво «Гаснет день» (2018), В. Пешкуна «Старый дворик» (2011), В. Гуназа «Утренняя улица» (2018). Каждое время года, каждый мотив и каждое настроение имеют свой цветовой строй, своё настроение.

Свободная, раскрепощённая кисть Михаила Крота в пейзажах «Ночное кафе. Ереван» (2019), «Монастырь Хор-Вирап» (2019) с удивительной тонкостью и точностью улавливает и воспроизводит тончайшие оттенки и переливы цвета. Смелость и широта мазка оказываются каждый раз оправданными благодаря своеобразной безошибочной импульсивности дарования художника. Ему удалось достичь гармонического равновесия между завершенностью пейзажного образа с его тонкой характеристикой живописной красоты богатства природы и свежестью непосредственного впечатления.

Созвучно пейзажу звучит и жанр натюрморта, представленный на выставке Павлом Ходоровичем «Сухие травы» (2019), «Венера» (2019), «Натюрморт с гранатами» (2019).

Тонкость чувств, эмоциональность, лиричность, профессионализм отличают произведения художников, которые принимают участие в выставочном арт-проекта «Край».

Светлана Строгина,

заведующий филиалом

 «Музей В.К. Бялыницкого-Бирули»