Размер шрифта:
A
A
A
Цвет сайта:
Ц
Ц
Ц

Для обращения граждан и юридических лиц

График личного приема граждан и представителей юридических лиц в Национальном художественном музее Республики Беларусь

Прокопцов Владимир Иванович
Генеральный директор
Второй вторник каждого месяца
с 08:00 до 13:00
улица Ленина, 22, каб. 206

Предварительная запись
с 9:00 до 16:00 пн. – пт.
по телефону 393 98 44

Предварительная консультация граждан и запись

Секретарь приемной комиссии
Зезулькина Евгения Геннадьевна – 393 98 44
улица Ленина, 22, каб. 206

Ученый секретарь
Янковская Анжелика Владимировна – 347 95 55
улица Ленина, 22, каб. 211

Книга отзывов и предложений находится в экскурсионном бюро у ответственного диспетчера.

Национальный художественный музей Республики Беларусь подотчетен Министерству культуры Республики Беларусь.
Официальный сайт Министерства культуры Республики Беларусь: www.kultura.by
Министерство культуры Республики Беларусь
220004 г. Минск, проспект Победителей, 11
Тел. приемной: +375 17 203-75-74
Режим работы Министерства культуры Республики Беларусь
С понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Электронная почта: ministerstvo@kultura.by 

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе юридических лиц, организован в соответствии с:
• Конституцией Республики Беларусь.
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Электронные заявки подаются в Национальный художественный музей Республики Беларусь с учетом его компетенции в следующем порядке: отправка на электронный адрес aneiko@artmuseum.by и (или) размещение в специальном разделе на официальном сайте глобальной компьютерной сети Интернет.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронное обращение – обращение заявителя, которое поступило на адрес электроной почты организации или размещено в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. При этом согласно статье 2 Закон не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданско-процессуальным, хозяйственно-процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного производства, законодательства об административных процедурах, обращения работника к работодателю, а также иные обращения, законодательными актами к которым устанавливается иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при выполнении ими возложенных на них функций нормативно-правовых актов.

Согласно статье 3 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица Республики Беларусь имеют право обращаться в организацию путем подачи электронных заявок. При этом в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4 Закона электронные обращения от имени недееспособных граждан подают их законные представители. Юридические лица пользуются правом обжалования через свои органы или своих представителей. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, представительства иностранных организаций, пользуются правом обращения наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и международными договорами. Право на подачу апелляции осуществляется заявителями добровольно. Осуществление заявителями права на обжалование не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:
1. Обращения подаются на белорусском или русском языках;
2. Обращения граждан должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации или должность лица, которому адресовано обращение;
• фамилию, имя, отчество (при наличии) или инициалы гражданина, адрес его проживания (места нахождения);
• изложение сути обращения;
• адрес электронной почты заявителя;
3. Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации или должность лица, которому адресовано обращение;
• полное наименование юридического лица и место нахождения;
• изложение сути обращения;
• фамилию, имя, отчество (при его наличии) или инициалы руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
• электронный адрес заявителя.
4. К электронным заявкам, подаваемым представителями претендентов, должны быть приложены электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, изначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
• в местных исполнительных и распорядительных органах, подведомственных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подведомственных Правительству, иным государственным органам, иным организациям, осуществляющим свою деятельность и находящимся в пределах административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
• в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Электронные заявки могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
• апелляции не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона;
• обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданско-процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного производства, законодательством об административных процедурах, обращениями являются обращения работника к работодателю или в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию организации, в которую они поступают;
• заявитель подал заявку повторно, и в ней нет новых обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения заявки по существу;
• прекращена переписка с заявителем по вопросам, изложенным в апелляционной жалобе.

Согласно статье 23 Закона, анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, имя, отчество (при его наличии) или инициалы гражданина либо адрес его проживания (места нахождения) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) либо его местонахождение либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат данных о преступлении, которое готовится или уже совершенном преступлении.

Обращаем особое внимание на то, что в соответствии со статьей 19 Закона:
1. Апелляции рассматриваются бесплатно.
2. Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направленных (три и более раз в год) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих ложные сведения (суммы, которые должны быть выплачены экспертам и другим специалистам, участвующим в обработке апелляций, почтовые расходы, расходы, связанные с поездкой к месту рассмотрения апелляции, и другие расходы, кроме оплаты рабочего времени сотрудников, рассматривающих апелляции), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законом.