Для обращения граждан и юридических лиц

График личного приема граждан и представителей юридических лиц в Национальном художественном музее Республики Беларусь

ПРОКОПЦОВ Владимир Иванович 

генеральный директор

Второй вторник каждого месяца

с 18:00 до 20:00

каб. 206 , ул. Ленина, 22

Предварительная запись

с 9:00 до 16:00 пн. – пт.

Предварительное консультирование граждан и запись на прием

Секретарь приемной руководителя

Коваленко Валерия Викторовна - 328 68 44

ул. Ленина, 22 каб. 206

Ученый секретарь

Анейко Светлана Ивановна - 327 28 55

ул. Ленина, 22 каб. 211


Книга замечаний и предложений находится в экскурсионном бюро по ул.Ленина 20 у ответственного диспетчера - научного сотрудника Жигадло Анжелики Поликарповны (тел. 327 -71-63).

Национальный художественный музей Республики Беларусь подотчетен Министерству культуры Республики Беларусь
Официальный сайт Министерства культуры Республики Беларусь: www.kultura.by

Министерство культуры Республики Беларусь
220004 Минск, пр. Победителей, д. 11
Тел. приемной : + 375 17 203-75-74
Режим работы Министерства культуры Республики Беларусь
Понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв: 13.00 – 14.00
Эл. почта: ministerstvo@kultura.by

Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется в соответствии:

-                     с Конституцией Республики Беларусь

-                     Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». 

-                      Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;

    

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Электронные обращения подаются в Национальный художественный музей Республики Беларусь с учетом его компетенции следующими способами: направление на адрес электронной почты aneiko@artmuseum.byи (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет. При этом согласно статье 2 действие Закона не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иные обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

Согласно статье 3 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений. При этом в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4 Закона электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:

1) обращения излагаются на белорусском или русском языке; 
2) обращения граждан должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
• изложение сути обращения;
• адрес электронной почты заявителя;
3) электронные обращения юридических лиц должны содержать:
• наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
• полное наименование юридического лица и его место нахождения;
• изложение сути обращения;
• фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
• адрес электронной почты заявителя.
4) К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. При этом согласно подпункту 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

• в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющим свою деятельность и расположенным в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
• в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

• обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 Закона;
• обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили; 
• заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

В соответствии со статьей 23 Закона анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Особо обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 19 Закона:

1. Обращения рассматриваются без взимания платы.
2. Расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам, привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.